Черемисские языческие свадьбы
Когда черемисы были идолопоклонники, то в той избе, где предположено было свадебное торжество, на столе <ставили> домашнего своего идола, перед которым карт1 совершал моление. Потом делали обед, а за окончанием его предавались веселью, состоящему в пляске, песнях и музыке на гуслях или на волынке. В то время как карт читал свою молитву, в другой избе невесту наряжали в замужнее женское одеяние, сняв покрывало, надевали на нее нарядную женскую шапку или повязку. Затем жених, взяв ее за руку, отводит ее в гостеприимную избу, где она во все время моления карта стояла на коленях, а затем, вставши, раздавала дары и подносила всем гостям пиво или мед. По окончании всего этого она отправлялась опять в ту избу, где была.
В вечеру невеста раздевалась сама, но ложилась как- то недобровольно и по принуждению. Уложив молодых, бабы запирали подклеть.
На другой день поутру в сопровождении женщин входил в подклеть один из пожилых мужчин, избранный вместо отца молодой, держа в руке предобрую плеть. И если он усматривал в молодой что-либо противное доброй чести до ее замужества, то поднимал плеть и обещал ею вознаградить на другой день, и конечно это наказание исполнялось. Так же поступали и молодые, только позднее, по окончании всех свадебных обрядностей.
Третий день препровождали они также в пирушках и веселье. Перед удалением всех каждый, выпив стакан пива или водки, бросал в него какую-либо монету в подарок молодым.
Мало бывает и ныне между черемисами браков, где бы не примешивались эти языческие обряды.
М. Забылин"Русский народ.
Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия"
Дата публикации: 19.03.2019 г.
Черемисские языческие свадьбы
КОММЕНТАРИИ
1
Жрец.