Заговоры для призывания или отогнания нечистой силы
1. В защиту от нечистой силы. Наговори на воск и прилепи на крест от врагов своих.
Знаменуйся раб Божий (имярек) крестом животворящим – одесную и ошуюю, спереди и сзади. Крест на мне, рабе Божием (имярек), крест передо мною, крест за мною, крест – дьявола и все враги победиша. Да бежат бесове, вся сила вражия от меня, раба Божия (имярек), видевшу, яко молнию – крестную силу опаляющую. Близ меня Христос и вся сила небесная: Михаил, Гавриил, Уриил и Рафаил, архангелы и ангелы, начала, власти, престолы, Господни силы и нерушимо страшные серафимы, и святии Ангелы-хранители, преданные мне на соблюдения души и телу моему от святого крещения. А далече от меня со своею темнообразною силою стоит, и со всем человеки прогнан бысть, третьюстами и шестьюдесятью ангелы стали Божии. Молитв ради Пречистые Твоея Матери, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного раба Твоего (имярек) – всегда и ныне, и присно, и во веки веков, аминь. (Сообщено Афанасьевым. См. Летописи русс. нар. лит. 1862.)
2. Заговор на отгнание черных муриев. За морем за синим, за морем Хвалынским, посредине Океан-моря лежит остров Буян, на том острове Буяне стоит дуб, под тем дубом живут седмерицею семь старцев, ни скованных, ни связанных. Приходил к ним старец, приводил к ним тьму тем черных муриев. Возьмите вы, старцы, по три железных рожна, колите, рубите черных муриев на семьдесят семь частей.
За морем за синим, за морем за Хвалынским, посреди Океана-моря лежит остров Буян, на том острове Буяне стоит дом, а в том доме стоят кади железные, а в тех кадях лежат тенета шелковые. Вы, старцы, ни скованные, ни связанные, соберите черных муриев в кади железные, в тенета шелковые от раба (такого-то).
За морем за синим, за морем за Хвалынским, посреди Океана-моря лежит остров Буян, на том острове Буяне сидит птица Гагана, с железным носом, с медными когтями. Ты, птица Гагана, сядь у дома, где стоят кади железные, а в кадях лежат черные мурии, в шелковых тенетах; сиди дружно и крепко, никого не подпускай, всех отгоняй, всех кусай. Заговариваю я сим заговором раба (такого-то) от черных муриев, по сей день, по сей час, по его век, а будь мой заговор долог и крепок. Кто его нарушит, того черные мурии съедят. Слово мое крепко! («Сказания рус. нар.» Сахарова. Том I. 1841. Чернокнижие.)
3. Заговоры от дьявола. Отыйде, дьяволе, от храму и от дому сего, от дверей и от всех четырех углов. Нет тебе, дьяволе, части и участия, места и покою, здесь крест Господень, Матерь Христова, пресвятая Богородица, святой Петр, святые Евангелисты, Иоанн, Лука, Марк, Матфей, св. Архангел Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Угасиил, Егудиил, Варахаил. Силы небесные ликовствуют, здесь святые Херувимы и Серафимы, святой Михаил ныне по всей вселенной, по них же полки держит святой Петр, палицу держа, здесь Рождество Предтечи, здесь тебе, дьяволе, нет части и участия, места и покою, не делай пакости, дьяволе, всему месту и дому, и человеку, и скоту, и всем рабам Божиим, беги отсюда во ад кромешный, где твой настоящий приют, и тамо да обретайся. Слово мое крепко, яко камень, аминь, аминь, аминь. (Из рукописной тетради г. Григория Данилова Книголюбова.)
4. Молитва от злого чарования. Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, аминь. Нравом причастник и Апостолам наместник, Апостолом быв, деяние обрел еси боговдохновенне, в видениях восход, сего ради слово истины исправляя, веры ради пострадал еси даже до крови, священномученице Киприане и Иустине, молите Христа Бога, избавите р. Б. от всякого злого волхования и колдования, от врага и супостата и всяких вредов, козней и зол, лик ангельский от художества волшебного обратился богомудре к познанию божественному, показався еси миру врач мудрейший и исцеления даруя чевствующим тя, Киприане со Иустиною, с нею же молися человеколюбчу Владыце очиститися и избавитися р. Б. (имярек) от всякого злого очарования, обаяния, колдования и волшебства, козни и всех злых действий, от сего часу и минуты по весь его век и на всю его жизнь, во веки и в век, аминь.
5. Заговор от змия, к жене летающего в дом1. Во всем доме – гилло магал – сидела Солнцева дева. Не терем златой – шингафа, искала дева; не богатырь могуч из Новгорода подлетал; подлетал огненный змей Лиф, лиф, зауцапа калапуда. А броня не медяна, не злата; а ширинки на нем не жемчужены; а шлем на нем не из красного уклада; а калена стрела не из дедовского ларца. Пицапо фукадалимо коройталима канафо. – Полкан, Полкан! Разбей ты огненного змея; ты соблюди девичью красу Солнцевой девы. – Вихадимо гилло могал-дираф. Из-за Хвалынского моря летел огненный змей по синему небу во дальнюю деревушку, во терем к деве: Могуч богатырь – Шнялда- Шибулла качилла бараичихо дойцофо караиха дина. – Во малиновом саду камка волжская, а на камке дева мертвая, со живою водою, со лютою свекровью, со злым свекром. Убит огненный змей, рассыпаны перья по Хвалынскому морю, по сырому бору Муромскому, по медвяной росе, по утренней заре. Яниха-шойдега бираха вилдо. – А наехал злой татарин и узял во полон Солнцеву деву, во золотую орду, ко лютому Мамаю, ко нехристу басурманскому, ко проклятому барходею. – Уахама широфо.
6. Заговор от летающего змия в дом. Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, аминь. Встану я раба Божия, перекрестясь, пойду я, раба Божия, благословясь, из дому в дверь, из дверей в ворота; благослови меня, Господи Иисусе Христе, и избави меня, Господи, не хитростью, не мудростью, но Твоею великою силою, Господи помилуй (трижды). Да воскреснет Бог и расточатся врази Его… (до конца). Аллилуйа, аллилуйа, аллилуйа. На море на Киане, на острове на Буяне, на бел-горючем камне Алатыре, на храбром коне сидит Егорий Победоносец, Михаил Архангел, Илья-пророк, Николай Чудотворец побеждают змия лютого, огненного, который летал в неверное царство пожирать людей, убили змия лютого, огненного, избавили девицу царскую и всех людей, и скот избави и отгоните; и Ты, Господи, от рабы Божией (имя) и от дому ее, летающего змия огненного и духа нечистого прикасливого денного, ночного, полуденного и ночного и полуденного, и утреннего, и вечернего, часового и минутного, и всю силу нечистую, отврати его от всех ее дум и помыслов, видений и мечтаний, действий и воли. Устрой и утверди, Господи, ее ум и разум, чувство и память на Божеску путь и огради, Господи, рабу Божию (имя) своим крестом животворящим от всех зол и пакостей, вредов и действий, от нечистого духа и змия огненного, запрети ему, Господи, своею силою небесною и словом великим, чтобы никогда не летати, не ходити, не прикачатися, не пришататися и не бывати вреда, пакости, обиды и зла не творити; спаси и сохрани и помилуй, Господи, святыми молитвами, и сим словом на всякий день, на всякий час и на всякую минуту, враг, супостат, змий летучий и дух нечистый, отшатнись от рабы Божией (имя) от сего время, от сего часа, от сей минуты и по всю ее жизнь, и по весь ее век: полети ты от нас на свое старое время, во озеро Содом и Гомор и в бездну преисподнюю, тамо и буди заклят вечно и бесконечно во веки веков, аминь.
7. Молитва, аще в доме глумится. Господи, Боже спасения нашего, Сыне Боже живого, на херувимах носимый, превыше всякого начала, власти, силы и господства; Ты еси великий и страшный над всеми сущими окрест Тебе. Ты еси поставивый небо, яко камору, Ты еси, сотворивый землю в крепости Твоей, исправивый вселенную в премудрости Твоей, трясый поднебесную от оснований, столпы же ее неподвижны; глаголай солнцу, не воссияет, звезды же запечатлеяй; запрещайя моею и иссушаяй морю, иссушаяй его; его же ярости тает начала и власти, и камени сотрясошися от Тебе. Врата медные стерл еси, и верии железные сломил еси; крепкого связал еси, и сосуды его раздрал и мучителя крестом Твоим низложил еси, и змия удицею вочеловечения Твоего привлек еси и, узами мрака в тартаре посадив, связал еси. Сам убо, Господи, утверждение, на Тя, Господи, надежду возлагающих, крепкая стено на Тя уповающих; отступити сотвори, отжени и в бегство претвори всяко дьявольское действо и всякое сатанинское нахождение, вся навет супротивный и надлежащие силы от крова сего и от обдержимых от него, и от обходящих предним, знамением страшные на демонов победы креста Твоего носящих и призывающих имя Твое благое; ей, Господи, легион бесов отгнавый и глухому и немому, демону и нечистому духу, удержавшемуся от человека изыти и исходу невозвратну быти, повелевый; все ополчение врагов невидимых наших потребивый, верные же и познавшие тебе умудривый, се даю вам власть, еже попрати верху змиев и скорпиев и на всю силу вражью. Сам Владыко, высший всякого вреда и искушения, вся сущие в дому сем сохраня и избавляя их от страха ночного и стрелы летящие, во дни от вещи во тьме преходящие, от страща и демона полуденного, до твоей раби, твоя рабыни и младенцы (молодицы?) наслаждающиеся, помощи и ангельским силам воинством храними, яко един все во единомыслии верно поют: «Господь мне помощник, не убоюся, что мне сотворит человек и паки не убоюся зла, яко Ты со мною еси, яко Ты еси, Боже, утверждение мое, крепкий обладатель и князь мира, отец будущего века, и царство Твое и царство вечное, и Тебе единого есть царство и сила, и слава со Отцом и святым Духом, и ныне, и присно, и во веки веков, аминь». (Выписано из рукописной книжки Григория Боголюбова.)
8. Заговор от бесов. Плакун! Плакун! Плакал ты долго и много, а выплакал мало. Не катись твои слезы по чистому полю, не заносись твой вой по синему морю, будь ты страшен бесам и полубесам, старым ведьмам Киевским; а не дадут тебе покорища, утопи их в слезах, да убегут от твоего позорища; замкни в ямы преисподнии. Будь мое слово при тебе крепко и твердо век веком, аминь. (Выписано из рукописной книжки Григория Боголюбова.)
9. Против черта (О Святках). В Святки отправляются на росстань, очерчиваются три раза, приговаривая за каждый разом: «За три черты, черт, не ходи!», потом слушают, что чудится. (Записано в Холмогорах.)
10. Призывание домового на новоселье. При переходе на житье в нововыстроенный дом семейные хозяева приходят в старый дом и, раскланиваясь во все четыре угла избы, говорят: «Хозяйнушка господин! Пойдем в новый дом на богатый двор, на житье, на бытье, на богачество». (См. Труды Этногр. отдела. 1878. Кн. V. Вып. второй. С. 157. Сообщ. П. А. Ивановым из г. Пинеги.)
11. К домовому. При переходе в новый дом или на новую квартиру прежде всего вносят образ, квашню с растворенным тестом, а потом кошку, собственно для домового, приговаривая: «Вот тебе, хозяин, мохнатый зверь на богатый двор». (Карм. кн. для любит. землевед. Изд. Геогр. общ. в 1848 г. Заметк. Верещагина, с. 312–320.)
12. К домовому, при покупке скота. Купивши скотинку, крестьянин молится вместе с продавцом Богу, творит молитву Иисусову, три раза обводит вокруг себя коня, не смея держать узды голыми руками, и говорит: «Вот тебе, хозяйнушко, мохнатый зверь на богатый двор, пой, корми, рукавичкой гладь!» (Записал священник Таратин в селе КурьеХолмогорского уезда.)
13. К домовому, при вводе в стойло скотины. Вводя вновь купленную скотинку в стойло, строго соблюдают следующий обряд: низко кланяются в каждый из четырех углов хлева или стойла и приговаривают: «Вот тебе, хозяин, мохнатый зверь, моего (или «мого такого-то», кличка скотины) люби, пой и корми». (Из Карман. книжки для любителей землеведения. 1848. Из заметок Верещагина.)
14. То же. Когда приводят купленную скотину в хлев, тогда употребляют следующее воззвание к домовому: «Дедушка, отаманушко, полюби моего чернеюшка или пестреюшка (смотря по шерсти), пой, корми сыто, гладь гладко, сам не шути, и женой не спущай, и детей укликай». (Записано в г. Онеге.)
15. Заговор для того, чтобы видеть дворового. «Дядя дворовый, приходи ко мне не зелен, как дубравный лист, не синь, как речной вал, приходи таким, каков я, я тебе христовско яичко дам».
Кто хочет видеть дворового, должен первый получить от священника по окончании заутрени на Св. Пасху красное яичко и взять из церкви свечу, с которой стоял у заутрени. Затем должен ночью, до петухов, взяв в одну руку зажженную свечу, а в другую красное яйцо, стать перед отворенною дверью хлева и сказать приведенные выше слова; дворовый выйдет, по виду совершенно подобный произносившему заклятие. (Записал А. Харитонов в Шенкурск. уезде.)
16. К банному. При выходе из бани благодарят банного словами: «Спасибо те, байнушко, в парной байнечке». (Сообщил г. П. А. Иванов из г. Пинеги.)
17. При знакомстве с лешим. Крестьянин, желающий снискать милость лешего, должен в ночь перед Ивановым днем отправиться в лес и, найдя осину, срубить ее так, чтобы она вершиной упала на восточную сторону; на пне срубленной осины, став лицом на восток, он должен нагнуться и, глядя в отверстие, образовавшееся между ногами, говорить: «Дядя леший, покажись не серым волком, не черным вороном, не елью жаровою, покажись таким, каков я». (Запис. А. Харитоновым в Шенкурск. уезде.)
18. От нечистого. От Духа Святаго, причастника Христова, Спасова рука, Богородицын замок, Ангел мой, сохранитель мой! Сохрани мою душу, скрепи сердце мое; враг сатана! Поди прочь от меня. Есть у меня три листа, написано все Марк, да Лука, да Никита-великомученик; за грехи душу мучить, за меня Бога молить. (Доставлено в Труды Этногр. отд. Св. Грандилевским, из села Емецка, Холмог. уезда, Арх. губ.)
Эта молитва от нечистого духа, произносимая ежедневно на сон грядущий, составляет предохранительное и заклинательное средство от всякого недуга и скорби.
19. Молитва от нечистого духа. Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, аминь. Облекохомся во единого Христа и слова Божия; убойся, дьяволю, отыди от меня, раба Божия (имярек). Христос воскресе Своею волею, имеяй силою изгоняти тя, страшный и нечистый дьяволю, имеяй силу Вышнего Бога, Отца невидимого, Христос погребен бысть; Христос воскресе, бежи дьяволю, победою Отца, и Сына, и Св. Духа, и во веки веков. Аминь.
Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, аминь. Стану я, раб Божий (имярек), благословясь, пойду из западу в восток. Поднимается царь-грозная туча и под грозною тучею мечется царь-гром, царица-молния. Как от царя грома и от царицы бежат враги и дьяволы лесные, водяные и дворовые и всякая нечистая тварь в свои поместья – под пень и под колоду, во озера и во омуты, и так бы бежали и от живущих во оных хоромах, от меня, раба Божия (имярек), бежали всякие враги и дьяволы лесные, водяные и дворовые под пень и под колоду, во озера и во омуты безотпятно, безотворотно, век по веку, отныне и до века, аминь.
Христос родися, и роспяся, и воскресе, и в третий день воскресения и живот дарова всему миру, и мне, рабу Божию (имярек), крест. Крестом человек родися, Бог прославися, сатана связан бысть с сильными своими бес; отныне и до века, и до второго пришествия Христова, аминь.
Свят, свят, свят Господь Саваоф, седай в вышних, ходяй по громе, осеняй силою небесною, призывай воду морскую, к проливанию на лицо всея земли, праведный сам судья врагу нашему, дьяволу, аминь.
Господи, Боже, благослови. Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, аминь. Стану я, раб Божий (имярек), благословясь, и пойду, перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротами, в чистое поле за дверьми, под утреннюю зарю и под восточную сторону, ко истинному Господу Саваофу, Спасу Иисусу Христу, Сыну Божию, Царю Небесному, и помолюся я, раб Божий (имярек), истинному Господу Богу Саваофу, Спасу Иисусу Христу, Сыну Божию, Царю Небесному и Св. Архангелам Михаилу и Гавриилу, шестокрылатым херувимам и серафимам и прочим бесплотным небесным силам, и святому честному пророку Предтечи и крестителю Господню Иоанну, и святым четырем апостолам и евангелистам Матфею, Марку, Луке, Иоанну Богослову, и святому пророку Илье Фезвитянину: создай, Господи, Свое Божие великое милосердие, от престола Господня грозную тучу темную, каменную, огненную и пламенную, из той тучи грозной спусти, Господи, частого дождика.
На небесах от престола Господня зачинается и поднимается Божия милость и грозная туча, сильный гром и молния; и спустил истинный Господь, Саваоф Бог, Спас Иисус Христос, Сын Божий, Царь Небесный, Свое Божие великое милосердие, от престола Господня; Святый Дух, царя-грома, царицу-молнию; царь-гром грянул, царица-молния пламя спустила, молния осветила, расскакались, разбежались всякие нечистые духи. И как из тыя Божией милости, из грозной тучи, из сильного грому, от молнии вылетает грозная громовая стрела, и сколь она грозно, и пылко, и ярко, и принимчиво дьявола изгоняет, и нечистого духа демона К., С., С., Н.2 и мамонта посыльного и нахожего у меня, раба Б. (имярек), из двора выганивает, камень и древо разбивает, камень и древо разбивает, и как от тое грозные громовые стрелы не может камень в одно место сростать, древо отрастать, и так же бы проклятый дьявол и нечистый дух, демон К., С., С., Н., и мамонт посыльный и нахожий избежали бы от меня, раба Божия (имярек), от сего места прочь за 39 земель, за 39 городов, и за тридцать девять морей, и не могли бы меня, раба Божия (имярек), видеть и не могли бы слышать; и как ты и грозные, огненные, громовые стрелы боится проклятый дьявол и нечистый дух, демон К., С., С., Н., и мамонт посыльный и нахожий, и также бы раба Б. (имярек) устрашилися и убоялися недруги и мои супостаты (имярек), и всякие нечистые духи, расскакалися и разбежалися от меня, раба Божия (имярек), восвояси: водяной в воду, а лесной в лес под скрипучее дерево, под корень, и ветряный под куст и под холм, а дворовый, мамонт посыльный и нахожий, и проклятый дьявол, и нечистый дух, демон, на свои на старые на прежние жилища. И как Господь умудряет слепцы, не видят, а все знают, так же умудри, Господи, меня, раба Б. (имярек), на нечистых бесов; глас грома Твоего в колеси, осветища молния Твоя, вселенная подвижеся, и трепетна бысть земля, так же бы трепетны были нечистые духи от меня, раба Божия (имярек); и как наши родители в земле лежат, не чуют звону колокольного, ни пения церковного, и так бы сей мой заговор и приговор был бы крепок и силен во всякое время, до будущего веку, вовеки.
Крест на месте, крест на рабе Божием (имярек), крест у меня, раба Божия, и крестом Христовым дьявола проклинаю, отступи бес и дьявол, и нечистый дух от меня, раба Божия (имярек), от сих дверей, от четырех углов фатеры моей; здесь сидят архангелы, ангелы, херувимы, серафимы, – Михаил архангел и Гавриил архангел, здесь сидит Пресвятая Богородица, родшая Творца плотию, Христа Бога Нашего, царя Небесного; Силою Христовою дьявол буди проклят, и нечистый дух всеми седьми соборами, всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Крест, хранитель всея вселенная, крест красота церкви, крест царям держава, крест и дьяволам прогнание от раба Божия (имярек). Во Имя Отца, и Сына, и Св. Духа, аминь. Крест креститель, Христов хранитель, крест – красота, крест – церковная высота, крест ангелом слова, крест царю держава, крест тверди утверждение, крест бесом бо язва, крест и врагом прогонитель, храни мя и милуй, раба Божия (имярек), вветху и в молоду и в перекрое месяце, и ото всякого врага и супостата, ото всякого злого человека, скорби и болезни, ненавидящего и обидящего человека.
Во Имя Отца, и Сына, и Св. Духа, аминь. Стану я, раб Божий (имярек), благословясь, пойду, перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротами, в чистое поле задворьми, под восточную сторону, покорюсь и помолюсь Господу Иисусу Христу и Св. Архангелам и Ангелам Михаилу и Гавриилу шестокрылым херувимам и серафимам, и евангелистам Матфею, Марку, Луке, Иоанну Богослову: как вас боится демонская сила, и как смущает небесная стрела, молния и гром, а так же бы устрашилися и убоялися меня, раба Б. (имярек), во всякое время, и так бы приговор был столь силен и крепок, и как Господь умудрил слепцы, не видят, а все знают, а так же бы у меня, раба Б. (имярек), столь бы силен и крепок мой заговор, а сей приговор; и как наши родители не чуют звона колокольного, ни пения церковного, и столь бы был крепок сей заговор, во всякое время до будущего веку, вовеки, аминь.
Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, аминь. И ставит около меня, раба Божия (имярек), сам истинный Господь Бог Саваоф, Спас наш Иисус Христос, Царь Небесный со Своею Пресвятою Матерью Богородицею, Девою Мариею, и со всею небесною силою, со ангелами, со архангелами, с херувимы и серафимы, со апостолами и пророками, и со святителями, и с врачами с бессребрениками, с мучениками и мученицами, с страстотерпцами и со страстотерпицами, с преподобными, и с праведными, и со всеми святыми, тын железный, врата медные, вереи булатные, замок пресветлого рая, ключ небесного царствия от земли до неба, от неба и до престола и по земли, от востока до запада, от запада и до севера, от севера и до лета (юга), со всех четырех сторон, и заграждает сам истинный Господь Бог Саваоф, Спас наш Иисус Христос, Сын Божий, Царь Небесный, меня, раба Божия (имярек), от всякого от злого, от лихого человека и супостата: от угроватого, от возгривого, от сопливого, от шедливого (вероятно, шелудивого), от киловатого, от сутулатого, от старца и от старицы, от бельца и от белицы, от чернца и от черницы, от схимника и от схимницы, от женки долговолоски, и от девки частоволоски, от черноволосых, от беловолосых, от русоволосых, от седоволосых, от пестрых, от рябых, от волосоватых, от слепых, от хромых, от волшебников, от волшебниц, от колдунов, от колдуниц, от ведунов, от ведуниц, от кудесников, от кудесниц, от порчельников, от порчениц, от лихоглазых, от лихозубых, от лихокровых, от лихощербых, от Богоотступников, от Богоотступниц, от Богоотметников, от еретиков, от еретиц, от вещунов, от вещуниц и ото всяких от злых, от лихих, от притчей, от скорбей и от болезней, от щипоты и от ломоты, от 12 проклятых Иродовых дщерей, от злые, от лихие, от лихорадки: от Листопухи, от Комухи, от Лопухи, от Каркуши, от Пухоты, от Хрипоты, от Ломихи, от Знобихи, от Гнятеницы, от Огневицы, от Трясовицы3; от всякие вражие неприязненные силы и ото всякого мечтания, сатанина угодья, затворяет святые верховные апостолы, Петр и Павел, тын железный вратами медными и болотными вереями, запирают и замком пресветлого рая, ключом небесного; и так, как не бывает в пресветлом раю, в небесном царствии проклятому дьяволу и волшебнику, и волшебние, колдуну и колдунице, ведуну и ведунице, кудеснику и кудеснице, порченику и порченице, лихоглазому, лихозубому, лихокровому, лихошерстному, Богоотступнику, Богоотметнику, еретику и еретице, вещуну и вещице, и злому человеку, лихому супостату, помышлителю нашему, во век по веку, отныне и до веку, и так бы не бывать на мне, рабе Божием (имярек), тем злым, лихим притчам, скорбям и болезням, хрипотам, ломотам и 12 проклятым Иродовым дщерям, злой лихорадке: Листопухе, Лопухе, Комухе, Коршухе, Коркуше, Пухоте, Хрипоте, Ломихе, Знобихе, Гнятенице, Огневице, Трясовице и всякой вражьей неприязненной силе, и всякому мечтанию, сатанинину угодью, в век по веку, отныне и до веку. И поставляет Господь Бог Саваоф, Спас наш Иисус Христос, Сын Божий, Царь Небесный, у того железного тына, у медных врат, святого великого святителя, и теплого заступника, и скорого помощника, Николая Мирликийского чудотворца; и святой великий святитель Христов, теплый заступник и скорый помощник, Николай Мирликийский чудотворец стоит у того железного тына и у медных врат, натягивает свой медный лук, накладывает булатные стрелы, и стреляет, и отстреливает от меня, раба Б. (имярек), всякие злые и лихие притчи, скорби и болезни: щипоту, ломоту и двенадцать Иродовых дщерей, злую, лихую лихорадку: Листопуху, Лопуху, Коршуху, Комуху, Коркушу, Пухоту, Хрипоту, Ломиху, Знобиху, Гнятеницу, Огневицу, Трясовицу и всякую вражью неприязненную силу, и всякое мечтание, сатанинино угодье, стреляет и отстреливает от того от железного тына, от медных врат, и отсылает вспять, откуда пришли, от проклятого сатаны, из преисподней бездны, изо ада; и назад вспять возвратитесь в преисподнюю, в бездну, во ад, к делу своему, к проклятому сатане.
Глаголи сие трижды.
Христос воскресе, ад пленися и проклятая сатанинская сила победися, и пред адовым замком не отмыкиваться и вратам не отвариваться, и так же бы впредь на мне, рабе Б. (имярек), тем злым лихим притчам, скорбям и болезням, щипотам и ломотам и 12 проклятым Иродовым дщерям, злой, лихой лихорадке: Листопухе, Лопухе, Коршухе, Комухе, Коркуше, Пухоте, Хрипоте, Ломихе, Знобихе, Гнятенице, Огневице, Трясовице и всякой вражьей неприязненной силе, и всякому мечтанию, сатанинину угодью, в век по веку, отныне и до веку; уповающих на Господа Бога Саваофа, Спаса нашего Иисуса Христа, Сына Божия, Царя Небесного, сотворившего небо и землю, белый свет, луну Божию и красное солнце, утреннюю зарю и вечернюю, млад светел месяц и частые звезды, и птицы небесные, и рыбы морские, и праотца Адама и бабку Еву, и всю тварь небесную, Истинному Господу Богу Саваофу и Спасу нашему Иисусу Христу, Сыну Божию, Царю Небесному, и Его непобедимой, непостижимой и божественной силе слава и держава, честь и поклонение; вси возрадуемся в век по веку, отныне и до веку, всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, аминь. Во храмине, в доме своем восстану я, аз, р. Б. (имярек), благословясь, умоюся ключевою водою и говорю: буди вода сия чиста и свята, аки Иордан река текущая, а в ней крестился сам Иисус Христов во своих светлых ризах Иисусовых, утирался убрусом своим, сам рек: буди убрус, аки пелена нетленная Иерусалимские Богородицы. Украшаюся аз, раб Б. (имярек), саваном светлообразным, фалетовы ризы, своей светлообразною зарею, и стану пред образом Божиим и святою иконою на место свое, аки на златой престол поднебесный, и реку глаголом, и творю молитву Иисусову; изыди глагол мой из уст моих, аки гром сильный с камением, опальным огнем, страшным судом, изыди дух из уст моих, скорые буйные ветры, драло, да пахало и сушило от златокованых труб Евангелистовых. Помолюся аз, раб Б. (имярек), о своей многогрешной душе милости о помощи, и упрашиваю и умаливаю по числу херувимов и пасущих мя, по числу серафимов, стерегущих мя, и замкните меня, раба Божия (имярек), в роде сем от злых человек и пущайте из убрусов своих на сырую землю, на злых человек, на мятежников и на помышленников, и на мя глаголющих, и спустите из убрусов своих вся погубительная и страшная по земли, по воздуху несчетных тьмы ангелов, возглаголите мне, аки сильный гром грянул: не бойся человече, раб Божий (имярек), и утверждайся в роде сем ангельским утверждением, встав силы небесные и замкнув град в вышнем небесными замками; то вы замкните и ключи положите под врата, и стогны града того обтеките со огненными удары, и около града того обтеките колесницы огненные. Объехали конные и воеводы, небесные силы, Михаил и Гавриил, херувимы и серафимы, и Илья-пророк, и апостолы, и евангелисты с трубы златоковаными, обстав и спустив около меня раба Божия (имярек), гром и молнию огненную, скипетром стрелы булатные и реки огненные, от востока до запада, от юга и до севера, от земли и до воздуха; нача силы небесные меня, раба Б. (имярек), любить и хранить, из всех орудий пламенных, из убрусов и скипетров бити и палити, и гром мя ради слать, молнию пожигать, супостатов моих стрелять, и кто испортит, порчи их сжигать огнем, от моего порождения до исхода души моей. И донеси ю Господи в руце живу, и сохрани меня, раба Божия (имярек), от всякие неприязненности дьявольские, и мною хранимо, и во веки нерушимо. Аминь, аминь, аминь. (Говорить дважды.) (Извлечено г. Ц. А. Ефименком из старинной рукописи.)
М. Забылин»Русский народ.
Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия»
Дата публикации: 19.03.2019 г.
Заговоры для призывания или отогнания нечистой силы
КОММЕНТАРИИ
1
Иначе – Чародейская песня солнцевых дев. (См. «Сказания рус. нар.» Сахарова. Т. I. 1841. Чародейство. С. 17.).
2
Вероятно, бранные слова.
3
Ср. названия 12 лихорадок с названиями, упомянутыми ранее.